Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинных розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определенный товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объема продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создается многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному - партнерами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажи, независимыми агентами и т. д.)
Бизнес на генерации и продажи лидов - направление перспективное и выгоден как для заказчика, так и для исполнителя. Но в большинстве тематик для этого нужны слишком высокие затраты ресурсов и уровень знаний специалистов, в результате снижает рентабельность. Именно поэтому данное направление в Рунете и Уанете пока находится в процессе развития. Тем не менее, можно не сомневаться, что в будущем популярность такого вида интернет-маркетинга и его востребованность со стороны заказчика будут расти.
Большому количеству людей нравится этот принцип и они с удовольствием покупают товары в компании.
Сейчас все заказы MLM-компании можно оформить через Интернет, а популярные некоторое время назад бумажные каталоги с развитием информационных технологий отходят на второй план.