Что такое сетевой маркетинг и как работает МЛМ

2021год
 

Сетевой маркетинг (MLM - multilevel marketing - многоуровневый маркетинг) – это система продаж, основанная на деятельности сети независимых представителей или рефералов, о чем можно деталнее можно узнать на Siberian-Wellnes.ru.

Каждый реферал (участник партнерской программы или сетевого маркетинга) имеет право привлекать новых сотрудников. Его доход состоит из комиссионных за реализацию продукции и процента от продаж привлеченных рефералов.

Пользователи социальных сетей могут наблюдать аккаунты успешно развивающихся в сфере сетевого маркетинга. Однако общество все равно относится к такому виду заработка недоверчиво. Из серии "а вот моя тетя тоже торговала гербалайфом".

На практике схема реализации любого товара выглядит так :


1. себестоимость продукции + наценка производителя = отпускная цена;
2. отпускная цена + наценка крупного реализатора = оптовая цена;
3. оптовая цена + наценка мелких торговцев = розничная цена.

Смотрите, на каждом этапе реализующая товар сторона должна заработать. Поэтому товар до конечного потребителя доходит по цене, в сто-двести раз превышая его себестоимость.

Не следует забывать, что на рекламу уходит каждым посредником до 50% конечной стоимости товара. А это значит, что в розничную цену закладываются и эти расходы.

Доход дистрибьюторов состоит из процента от реализации продукции. Возможно, иметь стабильный доход, который будет давать своя собственная структура. То есть чем больше людей ты привлечешь в компанию в качестве агентов, тем больше будет пассивный доход от их товарооборота. Пассивный доход агента не зависит от повседневной работы. Его приносит разветвленная сеть дистрибьюторов.

А теперь резюмируем суть сетевого маркетинга:


- компания имеет собственные производственные мощности, продукция производится на собственных фабриках;
- продажа осуществляется через разветвленную агентскую сеть, минуя магазины и посредников;
- агенты сами пользуются продукцией и осуществляют ее реализацию на основе собственных рекомендаций;
- с развитием интернет-технологий одна из ветвей агентской сети может обладать огромной зоной покрытия. При этом бумажные каталоги стали пережитком прошлого, например сетевой маркетинг Орифлэйм давно и успешно вести в интернете.
- любой клиент, пользующийся продукцией, может стать дистрибьютором. Начать можно с друзей и знакомых, порекомендовав понравившиеся продукты. Несколько людей, покупающих по его совету, могут положить начало большой сети.
- скорая доставка осуществляется благодаря наличию складов в крупных городах. Любой агент может открыть свой офис и содержать там запас популярного товара.